Охлаждающая жидкость.Замена своими руками.

Охлаждающая жидкость. Тосол.Антифриз.Замена, выбор, рекомендации.

Главной задачей которую выполняет охлаждающая жидкость является поддержание рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах 80 — 90 градусов. Современные автовладельцы используют два вида — тосол и антифриз. Эти жидкости имеют разные свойства и включают в себя различные присадки, поэтому смешивать их не рекомендуется. При эксплуатации автомобиля следует заливать жидкость рекомендованную заводом производителем.

Сроки замены охлаждающей жидкости.

Сроки годности и замены, как правило, указаны в документах к автомобилю и к самой жидкости. Обычно это 2 года либо пробег от 20000 до 40000 километров. Кроме этого стоит обращать внимание на цвет, если охлаждающая жидкость стала мутной, приобрела бурый оттенок, стоит поменять её и провести ревизию шлангов, клапанов, датчиков и краников.


Замена охлаждающей жидкости.

Вам потребуется новый тосол(антифриз) в объёме указанном в документах, новый кран или клапан(если производитель рекомендует замену) ключи и пустая тара. Если Вы решите перейти с тосола на антифриз, нужна будет также дистиллированная вода.


Открываете крышку расширительного бачка, подставляете тару и открываете клапан или краник, в зависимости от модели автомобиля. После полного слива, замены если необходимо краника, закрываете плотно, заливаете жидкость до отметки МАХ, закрываете крышку расширительного бачка. Заводите двигатель, даёте поработать порядка 7 — 10 минут, следя за уровнем температуры. Заглушаете двигатель, ждёте 7 — 10 минут, смотрите уровень при необходимости доливаете. Рекомендуется чтобы уровень находился посередине между отметками МАХ и MIN.

В случае если Вы решили поменять тосол на антифриз, порядок действий такой. Сливаете старую жидкость, заливаете дистиллированную воду, даёте двигателю поработать.Если вода при сливе чистая — заливаете антифриз, если мутная — повторяете операцию. При смене жидкости внимательно осмотрите шланги и соединения.

Не используйте всевозможные присадки и добавки. Рискуете засорить систему охлаждения и уменьшить срок службы двигателя. В современных автомобилях система охлаждения устроена так что сама очищает от примесей и воздушных пробок, с которыми приходилось бороться раньше своими силами.

Перегрев двигателя, резкий подъём температуры.

Температура кипения охлаждающей жидкости 110 градусов. В случае резкого поднятия температуры или закипания двигателя стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Подождать пока температура упадёт до приемлемой. Осмотреть визуально уровень в бачке и состояние шлангов. Открывать крышку бачка стоит только после понижения температуры, соблюдая меры предосторожности. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы необходимо долить до рекомендованного, завести двигатель и подождать не будет ли резкого подъёма.Советую всегда возить с собой небольшой запас тосола или антифриза, на случай непредвиденной поломки. В случае необходимости обратиться на обслуживающую СТО, для выяснения причины перегрева двигателя.

Помните, не используйте дешёвые подделки и заменители!

Любите свой автомобиль и он будет Вам верным другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *